Порядок оформления дома по дачной амнистии

Счастливая семья на полянеСогласно Федеральному закону №93-ФЗ от 30 июня 2006 года при наличии правоустанавливающего документа до 31 декабря 2020 года можно зарегистрировать постройки, которые находятся на приватизированных участках. после установленного срока граждане в обязательном порядке должны будут полностью пройти процедуру ввода объектов строительства в эксплуатацию

Дачная амнистия – это целый ряд поправок, принятых законодательством Российской Федерации, позволяющих по упрощенной программе оформить право имущества на землю или на недвижимость, которая находится на этой земле. Это позволило наложить законную силу на такие документы: «Акт о выделении земли», архивные справки и другие документы, которые подтверждают, что вам или вашим родственникам когда-то принадлежал участок земли.

Объекты и участники «дачной амнистии»

Законное право оформить дом или участок земли по дачной амнистии имеют:

  1. Граждане, владеющие собственностью в области дачных, огороднических и садоводческих работ.
  2. Граждане, у которых пожизненный срок использования земельного участка.
  3. Граждане, получившие земельный участок в качестве наследства.

Также все перечисленные граждане могут воспользоваться правом и бесплатно зарегистрироваться в органах Росреестра.

Объектами дачной амнистии считаются такие строения, как:

  1. Дома, находящиеся на участке, предназначенном для жилья.
  2. Постройки, возведенные для использования в личных целях вспомогательного хозяйства.
  3. Дома, возведенные непосредственно на участках, подготовленных для садоводства, дачного хозяйства и строительства.
  4. Вспомогательные пристройки, находящиеся на земельном участке.
  5. Постройки, не требующие по Градостроительному Кодексу РФ разрешение на строительство.

Обязательным требованием при регистрации по дачной амнистии – нахождение дома на земельном участке, предназначенном для какой-либо деятельности: садоводческих, огороднических работ и жилья.

Документы, необходимые для регистрации дома или участка:

  • заявление физического лица;
  • паспорт заявителя;
  • квитанция, подтверждающая оплату госпошлины;
  • градостроительный план участка земли;
  • схема расположения построек, находящихся на участке земли;
  • документ, свидетельствующий, что постройка возведена по требованиям технического регламента;
  • «кадастровый» паспорт;

«Кадастровый» паспорт не предоставляется в следующих вариантах:

  • в государственном реестре земельный участок уже зарегистрирован;
  • если имеется документ, подтверждающий, что дом построен на участке для ведения садоводства или дачного хозяйства;

Все необходимые документы отправляют на изучение в Регистрационный государственный орган. На  рассмотрение предоставленных документов уходит не более 30 дней.

Декларация дачной амнистии

Декларация дачной амнистии – это акт, который свидетельствующий факт возведения постройки на земельном участке. Заполняется заявителем лично и должен включать в себя действительную подпись.

Для регистрации документ подается в нескольких экземплярах и содержит следующие сведения:

  • местоположение постройки;
  • наименование постройки;
  • вид строения;
  • количество этажей;
  • год возведения постройки;
  • площадь недвижимости;
  • материалы, использованные при строительстве;
  • кадастровый номер участка;
  • подсоединение к электричеству, водопроводу, канализации, горячему водоснабжению;
  • информация о заявителе;
Скачать образец бланка декларации об объекте недвижимого имущества в формате .xls (Excel) 

Этапы оформления жилища в собственность

Крыша домаВесь процесс по оформлению жилища по дачной амнистии необходимо разделить на несколько этапов:

Этап первый

В самом начале следует собрать целый ряд необходимых документов на дом:

  • документ, характеризующий историю жилища;
  • паспорт заявителя;
  • кадастровые планы земель и построек;
  • документ, свидетельствующий право собственности;
  • квитанции об оплате пошлины;

В случае если собственник жилища скончался, следует оформить права на наследство. Оформить права можно после решения суда или при предоставлении завещания юридическим лицом (нотариусом).

Для того чтобы получить историю участка и расположенного на нем жилища, нужно подать заявление в правление садового общества, относящееся к вашему адресу. А чтобы получить кадастровую схему участка, необходимо подать заявление в кадастровое агентство. Специалисты составят вам специальную справку, которую следует предоставить в госорганы Росреестра, вместе с историей об участке.

Этап второй

Как только вы собрали все необходимые документы, нужно оплатить квитанцию за регистрацию в размере двухсот рублей. Далее остается подать документы в Регистрационную службу, обязательно предъявив паспорт, написав заявление собственноручно со своей личной подписью. В назначенное время (примерно через 30 дней), можно будет отправляться за получением необходимых документов на зарегистрированный участок.

Прописка в жилищах, расположенных на земельных участках

Если вам необходимо прописаться в доме, расположенном на дачном участке, нужно перебазировать его в статус дома, пригодного для жилья.

Присвоить дому статус жилого можно, если он соответствует следующим требованиям:

  1. Иметь зафиксированную площадь.
  2. Обладать кадастровым номером.
  3. Соблюдены все технические требования жилого помещения.

Чтобы строение обрело статус жилого помещения, понадобятся определенные документы:

  • паспорт физического лица;
  • заявление о переходе строения;
  • документ, подтверждающий право собственности;

Все справки и документы необходимо передать Государственному органу регистрации. Этот вопрос рассматривается специалистами в течение 45 дней.

Государственные органы организовывают специализированную комиссию, которая рассматривает заявления о присвоении дому статуса «жилого».

Если комиссия выносит неудовлетворительное решение, заявитель имеет право обжаловать его через суд. Специализированная комиссия состоит из: председателя исполнительных органов, органов санэпидстанции, инспектора ЧС и пожаробезопасности, а также инспектора, организовывающего жилищный контроль.

Сложности по оформлению

Оформление дома по дачной амнистииПриобретая недвижимость на земельном участке, могут начаться проблемы при заполнении документов. Лучше всего отказаться от сделки, когда оформить право имущества в ближайшем будущем не является возможным.

Если вы хотите приобрести дом, но у самого собственника не оформлены на него права, то следует соблюдать некоторые правила:

  1. Определить, тип земель, на которых находится участок.
  2. У представителя товарищества данного участка уточнить принципы оформления бумаг на жилище, чтобы не возникло непредвиденных обстоятельств.
  3. Обратиться за помощью к нотариусу, который рассматривает проблемы по оформлению дачного участка. Необходимо иметь при себе все копии документов покупаемой недвижимости.
  4. Любой дом требует незначительных затрат на ремонт. Но эти затраты будут напрасными, если начнутся проблемы с документами, а дальнейшая перепродажа будет невозможной.

Наиболее распространенные сложности при оформлении:

  1. Часто собственники участка не имеют на руках документы на землю, из-за чего приходится собирать все справки и выписки.
  2. Затягивается процесс по рассмотрению и признанию дома, соответствующего для жилья.
  3. Неправильно оформленные сведения в кадровом паспорте послужат проблемой при оформлении других пристроек (гараж, беседка и др.)

Очень важно своевременно определить территориальную границу участка и оформить юридически все справки и документы. Иногда физическому лицу выдвигались требования об освобождении земли, вследствие отсутствия важного документа, подтверждающего право имущества.

Перед тем как начать постройку на дачном участке, необходимо получить согласие на строительство. Если согласие не было получено, то есть вероятность, что постройку признают незаконной, и она будет подлежать к сносу.

Как получить адрес дома на участке?

Домик и ключиОбрести адрес  дома на участке необходимо для того, чтобы была возможность получить прописку физическим лицам. Адрес приобретают в органах власти, а именно – муниципальных.

Для получения адреса необходимо предоставить специальное заявление, а также документ, который подтверждает право собственности земли и дом, расположенный на этом земельном участке.

Спустя небольшое количество времени (30 дней) гражданин получает официальное заключение о получении адреса для своего дома на земельном участке. После получения адреса нужно в срочном порядке оформить кадастровый паспорт.

Было принято решение о продлении срока дачной амнистии до 1 марта 2018 года, но не стоит откладывать оформление на свою недвижимость. Благодаря дачной амнистии есть возможность прибавить к своим землям «дополнительные» пару соток, чтобы лишняя земля  не ушла к государству. В каждом регионе установлены нормы по «прирезки» для каждой категории участков.

Дачная амнистия хоть и упрощенная форма приватизации, но лучше обратиться к специалистам по решению земельных вопросов. Так как можно столкнуться с рядом проблем при оформлении документов, собрании дополнительных справок, которые будут препятствовать проведению приватизации имущества.

Понравилась статья? Рейтинг: 3,00 из 5, голосов: 2
Загрузка...

Получите бесплатную юридическую консультацию

Комментарии (3)
  1. Альберт

    Как я понял из статьи, процесс упрощен дальше некуда, и это плюс! Возникает лишь вопрос — не зарубят ли эту здравую идею чинуши непосредственно на местах, а палки в колеса они ставить умеют очень хорошо… Да и, что там греха таить, до меня доходят как позитивные, так и негативные отзывы о конкретном процессе реализации этой хваленой дачной амнистии, а для некоторых чиновников это вообще явилось открытием…во как!

  2. Влад.

    Как оказалось, все очень даже несложно… Я уже оформил землю и несколько построек без волокиты и проблем. И, что интересно, госслужащие охотно идут навстречу, а не вставляют палки в колеса, как это обычно бывает… Видимо, кто-то сверху дал им соответствующие разъяснения… даже прям некоторый элемент гордости за страну охватывает…

  3. Елена

    Оформление дома по амнистии это возможность полноценного распоряжения объектами, присвоение почтового адреса, возможность подключения телефона и интернета. , это немного ново, при оформлении документов нужно подавать в территориальное подразделение ,нужно уплатить государственную пошлину.

Оставить комментарий

очиститьОтправить