Нужно ли платить налог на квартиру пенсионерам

Законодательная база

Возможность получения всевозможных льгот на свое имущество, прямо устанавливается в действующем на территории страны Налоговом Кодексе.

Передача ключей и денег

При этом стоит обратить свое отдельное пристальное внимание на следующие статьи данного акта:

  1. Статья 13, которая определяет тот факт, что налог на доходы всех физических лиц относится к разряду федеральных налогов.
  2. Статья 15, определяющая, что налог на имущество относится к категории местных налогов.

Таким образом, на законодательном уровне на каждый объект недвижимого имущества, облагаемый налогом, может быть установленный определенный круг льготников, к которым, в частности, относятся и пенсионеры.

Освобождение от налогообложения

Многие пенсионеры, задумывающиеся о применении льготы, задаются вопросом о том, какое именно имущество может быть освобождено от налогообложения.

На самом деле, к подобным объектам можно отнести следующие:

  • Квартира.
  • Комната.
  • Жилой дом.
  • Помещение.
  • Дача.
  • Гараж.
  • Сарай.
  • Место для непосредственной стоянки легкового автомобиля.

Порядок предоставления льготы

Существует определенный порядок, по которому каждый пенсионер сможет получить полагающуюся ему льготу по существующим налогам на квартиру.

Пенсионеру потребуется, в первую очередь, обратиться в местную налоговую службу и заявить о своем непосредственном желании воспользоваться полагающимися льготами.

Существуют некоторые особенности в проведении такой процедуры:

  1. Чтобы получить льготу на следующий год, потребуется предоставить подобное заявление до 1 ноября текущего года.
  2. Если ранее у данного пенсионера не было оформлено никаких льгот, к подобному заявлению также нужно будет предъявить документ, подтверждающий получение подобной льготы.
  3. В уведомлении о получении льготы потребуется указать один объект недвижимого имущества, на который будет накладываться данная льгота. Если подобный объект не будет выбран пенсионером самостоятельно, это смогут сделать сами специалисты налоговой.
  4. Если данный пенсионер не сможет предоставить заявление до ноября текущего года, то тогда на следующий год льготы ему не получить.

Как правильно провести процедуру возврата налога

Чтобы пенсионеру оформить для себя непосредственный возврат полагающегося налога, потребуется обратиться в местную налоговую. После того как он туда явится, потребуется написать заявление.

Установленной формы подобного заявления нет, можно написать его в любой произвольной форме, главное, представить справку, что данный человек действительно пенсионер. Можно просто предъявить копию своего пенсионного.

Заявление о непосредственном возврате уплаченного налога за определенный и отдельный от всех остальных период придется писать отдельно. 

Все данные документы обязательно нужно будет передать в свою местную налоговую.
 Возврат уплаченного налога достаточно прост.

Если данный пенсионер приобретает какое-либо жилое имущество, он сможет избежать установленного налога в тринадцать процентов.

  1. Для начала понадобится обратиться в местный налоговый орган и представить справку установленной формы, указав в ней при этом все важные пункты.
  2. Кроме подобной справки также потребуется написать специальное заявление. Его форму можно будет узнать уже в налоговой, поэтому составлять данный документ заранее, совсем необязательно.
  3. Инспекция проверит все документы:
    • Документы на конкретную квартиру.
    • Копию паспорта.
    • Справка о доходах лица.
  4. Документы проходят проверку на протяжении полных трех месяцев. При этом происходит проверка правильности заполнения всех документов.
  5. Если все проверенные документы были заполнены правильно, пенсионеру на банковскую карту будут перечислены все положенные деньги из данной декларации.
  6. Однако если данный пакет документов был составлен неправильно, налоговый орган подаст запрос на недостающие документы или на исправление неправильных.
  7. При этом также не стоит забывать о том, что у пенсионера должен быть свой расчетный счет в банке. Ведь именно на него будут перечисляться денежные средства. Реквизиты данного счета в обязательном порядке нужно будет указывать в документах при сдаче декларации.

Как уменьшить налог

Чтобы пенсионер смог получить свои желанные льготы, просто отсидеться в стороне и получить все желаемое – не получится. В первую очередь, потребуется обратиться в местную налоговую, и предоставить определенный пакет документов.

Кошелек и макет дома

Кроме этого, от пенсионера также потребуется специальным образом составленное заявление, ну и непосредственно, самый важный документ для получения льготы – пенсионное удостоверение. Именно благодаря ему, человек сможет доказать, что в данный момент он является пенсионером.

Налоговые льготы при этом обязательно должны применяться к определенным конкретным объектам недвижимого имущества. Сообщить о подобных объектах требуется до ноября. Если пенсионер по каким-либо причинам не успевает обратиться в местную налоговую в установленные сроки и изменить подобное имущество впоследствии будет невозможно.

Если пенсионер не обращается в местную налоговую, ее сотрудники могут самостоятельно рассмотреть все принадлежащие ему объекты недвижимости и наложить льготы на налоги по одному из них. Но не стоит переживать по поводу того объекта, на который обратила внимание налоговая.

На самом деле, сотрудники чаще всего выбирают то имущество, которое имеет самый большой налог. Пенсионер в такой ситуации не будет никаким образом ущемлен, а значит, окажется даже в выгоде от данной ситуации.

Существуют отдельные особенности получения льгот на налоги, которые в обязательном порядке стоит запомнить:

  1. Если данный пенсионер нигде не работает, то льготы для него предоставляются за три последних года.
  2. Если пенсионер не является полным собственником данного имущества, на его часть также полагается определенная льгота, так что из-за этого он ничего не потеряет. Все остальные собственники, которые не являются какими-либо льготниками, должны проводить оплату в положенном порядке.
  3. Получение льготы можно оформить не только непосредственно через сам налоговый орган. Если пенсионер продолжает выполнять трудовую функцию, то он может оформить получение подобной льготы непосредственно через своего работодателя. Если пенсионер будет трудиться на нескольких работал одновременно, он может запросить полагающийся вычет с каждого места работы.Однако сотрудники налоговой внимательно изучат все работы и вынесут свое решение, какие из работодателей будут осуществлять выплату вычета, а какие нет.

Сумма налога — как рассчитать

  1. Чтобы правильным образом рассчитать сумму полагающегося налога на жилую квартиру, потребуется для начала узнать кадастровую стоимость данного объекта недвижимого имущества.
  2. После того как инвентаризационная сумма будет известна, ее нужно будет умножить на существующую стоимость налога. К примеру, если стоимости квартиры будет составлять один миллион рублей и находиться в непосредственной стоимости одного единственного человека, то общая сумма налога будет равняться десяти тысячам рублей.
  3. Однако чаще всего у квартиры есть сразу несколько собственников, в такой ситуации расчет займет уже более продолжительный промежуток времени. К примеру, есть семья, состоящая из трех человек, где каждый имеет равную долю в собственности на квартиру, инвентаризационная стоимость которой составляет полный миллион рублей.

В данной ситуации, чтобы произвести расчет, потребуется стоимость подобного недвижимого имущества поделить между всего собственниками, то есть один миллион разделить на три. И только после этого можно будет умножить полученное число на существующую ставку налога. То есть, 333 тысячи рублей потребуется умножить на 0,3 процента. Таким образом, сумма налога на одного человека составит одну тысячу рублей.

Понравилась статья? Рейтинг: 4,00 из 5, голосов: 1
Загрузка...

Получите бесплатную юридическую консультацию

Оставить комментарий

очиститьОтправить