Как и где получить кадастровый паспорт на квартиру?

Для чего нужен кадастровый паспорт

Многие люди не имеют ни малейшего понятия о том, для чего же они могут использоваться свой кадастровый паспорт, все-таки его наличие весьма обосновано в некоторых ключевых моментах:

  1. Если собственник планирует вовлечь конкретную квартиру в совершение определенной сделки.
  2. Если в данной конкретной квартире когда-либо была проведена какая-либо перепланировка.
  3. Если планируется выселение из данной квартиры кого-либо в проведенном судебном порядке (естественно, данный процесс проводится против воли самого выселяемого лица).

Чертежи и карандаши

Если происходит въезд в новую, только что отстроенную квартиру, то каждый владелец такой собственности в обязательном порядке должен получить кадастровый паспорт, это прямо предусматривается действующим на территории страны законодательством.

В противном случае владельцу придется потратить большое количество времени, в совокупности с огромным количеством денежных средств, чтобы получить требующийся по закону документ.

Именно по данной причине лучше всего получить такой паспорт сразу же после непосредственного получения данной квартиры, иначе владелец не сможет самостоятельно совершать каких-либо активных сделок с подобной недвижимостью, к примеру, продавать ее, дарить или разменивать.

Где получить

Кадастровый паспорт на собственную квартиру, можно без особого труда получить сразу в нескольких местах, это напрямую зависит от того, какой именно вариант удобнее для самого непосредственного владельца данной собственности.

К местам, в которых можно самостоятельно получить подобный документ относят:

  1. Кадастровая Палата.
  2. Местный многофункциональный центр.
  3. Через общедоступный интернет-сайт Управления Росреестра.
На самом деле, не существует никакой определенной разницы, между получением кадастрового паспорта в Кадастровой палате и Многофункциональном центре.

Как получить

Получение кадастрового паспорта проводится в несколько установленных этапов, которые должны в точности соблюдаться:

  1. В первую очередь, собственнику потребуется обратиться в Кадастровую палату и заполнить специальное заявление, которое будет выдаваться непосредственно там, на месте. Если квартиру потребуется поставить на зарегистрированный кадастровый учет или собственнику потребуется внести в записи Росреестра какие-либо изменения, произошедшие, например, после проведения перепланировки, следует, для начала, оповестить об этом профильного регистратора и обязательно указать в заявлении специализированный вызов техника на свою квартиру.
  2. При оформлении документов, также нужно будет приготовиться к тому, что нужно предоставлять с собой определенный пакет документов. Однако такой пакет напрямую зависит от ситуации. К примеру, если данная квартира уже стоит на кадастровом учете, для получения кадастрового паспорта понадобится предоставить только свой паспорт. Однако если, наоборот, требуется для начала поставить свою квартиру на кадастровый учет или внести изменения в имеющиеся данные, то придется вместе со своим паспортом представить определенные документы. При этом не стоит забывать, что помимо оригиналов данных документов, хорошо бы еще предоставить и копии.
  3. После сдачи всех документов, заявителю потребуется оплатить установленную по закону государственную пошлину. Стоимость такой пошлины на данный момент составляет двести рублей. Такую пошлину можно внести в специальной кассе, которая устанавливается непосредственно в подобном учреждении или в любом отделении банка.
  4. После подачи заявления, сотрудник палаты будет его проверять и назначит определенный день, в который будет нужно подойти за получением документа. Кроме этого, заявителю в обязательном порядке выдадут расписку, которая будет подтверждать факт принятия определенных документов. Именно с этой бумагой и паспортом будет нужно подойти в определенный день за получением кадастрового паспорта.
  5. По закону устанавливается срок в 5 дней, на протяжении которых будет проводиться изготовка кадастрового паспорта. Соответственно, уже после 5 дней, человек сможет вновь прийти в палату и получить свой паспорт.
  6. В назначенный день, который также в обязательном порядке указывается в расписке, заявитель забирает следующий пакет документов:
    • Специальную выписку из Росреестра.
    • Непосредственно сам кадастровый паспорт, в котором в обязательном порядке должен содержаться план квартиры.
    • Все документы, которые сдавались при приеме заявления.

Кто может получить

Свой экземпляр кадастрового паспорта без проблем сможет получить абсолютно любой гражданин Российской Федерации. Причем, получить подобный документ человек сможет как на свою квартиру, так и на чужую, никаких особенных документов, подтверждающих собственность, совсем не требуется. Но существуют определенные ограничения, которые касаются постановки жилого помещения на кадастровый учет.

Таким образом, поставить квартиру на кадастровый учет смогут только следующие категории граждан:

  • Официальный квартиросъемщик.
  • Официальным образом зарегистрированный квартиросъемщик, у которого на руках есть действующий договор найма.

Необходимые документы

При посещении кадастровой палаты, в обязательном порядке необходимо иметь у себя на руках определенный пакет документов.

К ним относятся:

  • Паспорт обращающегося гражданина.
  • Документ, подтверждающий возникновение непосредственного права собственности на данное имущество.
  • Документ, который будет подтверждать законность проведения перепланировки (если таковая была).
  • Нотариальная доверенность, которая необходима, если от собственника в организацию обращается представитель.

Срок изготовления

Срок изготовления кадастрового паспорта четко устанавливается действующим на территории страны законодательством. Срок изготовления в общей сложности занимает 5 рабочих дней, таким образом, уже через неделю после подачи заявления, владелец сможет получить на руки желаемый документ.

Стоимость

Стоимость выдачи кадастрового паспорта или внесения изменений в существующую информацию Росреестра едина. На данный момент общая сумма составляет 200 рублей ровно.

Срок действия

Срок действия подобного кадастрового паспорта никаким образом не ограничивается на законодательном уровне. Таким образом, считается, что он действует бессрочно. Однако, несмотря на это, многие специалисты советуют периодически обновлять полученный документ, после всевозможных согласований с органами БТИ или после проведения всяческих перепланировок.

Кроме этого, ранее, один раз в пять лет проводилась принудительная инвентаризация, однако в ее рамках никто не может принудить владельца заказывать выдачу нового кадастрового паспорта на свою квартиру. Тем более это относится к той ситуации, когда никаких изменений в планировке данной квартиры не производилось.

Образец кадастрового плана на квартиру

Кадастровый паспорт представляет собой определенным образом составленную выписку из данных Росреестра, в которой содержится вся необходимая собственнику информацию.

 Скачать образец кадастрового плана на квартиру в формате MS Word.

В кадастровом плане можно увидеть следующую информацию:

  1. Номер кадастрового дела.
  2. Точный адрес квартиры, вплоть до этажности.
  3. Общая площадь конкретного данного помещения.
  4. Назначение данного помещения.
  5. Вид данного помещения.
  6. Общая кадастровая стоимость.
  7. Предыдущий кадастровый номер квартиры, если ранее он существовал.
  8. План квартиры.
Понравилась статья?
Загрузка...

Получите бесплатную юридическую консультацию

Оставить комментарий

очиститьОтправить