Где и как получить выписку из домовой книги?

Выписка из домовой книги – это архивный документ, он выдаётся на основе данных домовой книги  где ведётся учёт площади жилого помещения, состояние недвижимости, отмечается количество прописанных и проживающих в нём людей. Это своего рода паспорт недвижимости. Имеет вид журнала. Здесь имеются данные обо всех проживающих в доме, от фамилии, паспортных данных, гражданства, до места работы и предыдущих прописок.

Указываются и причины выписки, прописки, письменные соглашения всех жильцов на проведения регистрации. Она несёт сведения обо всех жильцах дома, квартиры. Имеет вид справки.

Домовая книга

Зачем нужна выписка

Эта справка является основным носителем информационных сведений о жильцах дома. Выписка из домовой книги необходима при таких обстоятельствах:

  1. При восстановлении утерянного паспорта.
  2. В процессе вступления в наследство, или регистрации дарственной.
  3. При разводном процессе.
  4. При прописке и выписке жильцов дома.
  5. При оформлении различных социальных выплат – субсидий, выплат по уходу за ребёнком, льгот для малоимущих семей, ветеранов войны, инвалидов, и других категорий населения.
  6. При оформлении документов приватизации жилья.
  7. При купле – продаже имущества.
  8. При любых юридических нуждах.
  9. При каких-либо государственных запросах.

Где получить выписку из домовой книги

Данный документ может получить как собственник жилищной площади, так и зарегистрированные в ней жильцы. А также возможен вариант оформления нотариальной доверенности на получения этого документа любой, обслуживающей услуги, фирмы.

Как правило, выписку из домовой книги можно получить в таких учреждениях:

  1. В паспортном столе ЖЕКа.
  2. В паспортном столе управления федеральной миграционной службы – УФМС.
  3. В многофункциональном обслуживающем центре вашего города — МФЦ, где наддаётся множество государственных услуг.
  4. На городском интернет-портале сайта городской администрации.
  5. В архиве администрации определённого населённого пункта.
  6. В товариществе собственников жилья – ТСЖ.
  7. В Едином информационно-расчётном центре – ЕИРЦ.
  8. В любой, обслуживающей государственные услуги, фирме.

Информация доступна изо всех государственных структур, можно самостоятельно скорректировать визит за документом, зависимо от часов приёма населения.

 Скачать заявление на выдачу выписки из домовой книги в формате MS Word.

Для оформления документа следует предоставить ряд документов, таких как:

  • ваш паспорт, а также паспорт и свидетельство о рождении всех проживающих граждан;
  • документы на право собственности недвижимости;
  • договор купли-продажи недвижимости;
  • домовую книгу;
  • заполненную форму заявления;
  • для коммерческой компании, следует иметь доверенность на выполнение услуги.

Можно ли получить выписку из домовой книги через Госуслуги

http://www.gosuslugi.ru/

Сейчас можно получить выписку из домовой книги при помощи муниципальной услуги с выдачи документов на Портале государственных услуг. Она выдается как физическим, так и юридическим лицам на всех законных основаниях.

Стоимость услуги абсолютно бесплатная.

Вы можете подать заявление лично, через нотариально доверенное лицо, почтою, по электронной почте. Для этого необходимо предоставить паспорт, домовую книгу, доверенность на выполнение этой услуги.

Срок получения документа можно получить уже в момент обращения и через 2 дня, а в некоторых – по истечении 30 календарных дней от даты регистрации письменного запроса.

Срок действия выписки из домовой книги

Документ действует на протяжении 1 месяца со дня выдачи. Поэтому подберите правильное время для получения выписки, чтобы не просрочить с терминами её дееспособности. Все учреждения указывают термин действия документа.

Архивная и расширенная выписка из домовой книги

Расширенная выписка из домовой книги, то есть архивная, несёт более подробные сведения обо всех предыдущих владельцах недвижимости, и ранее зарегистрированных жильцах. Она потребуется если вам необходимо проследить всю регистрационную историю дома с момента его эксплуатации.

Берётся для проверки при купле – продаже недвижимости на определение факторов нарушения прав без вести пропавших граждан, несовершеннолетних детей, временно заключённых, лишённых свободы зарегистрированных жильцов. А также для определения юридических факторов риска эксплуатации помещения. Имеет вид обычной выписки. Подать заявление на такую выписку возможно только владельцу недвижимости либо нотариально доверенное лицо.

Расширенную выписку вы сможете получить по истечении семи дней, а то и двух недель. При потребности, в заполнении бланка заявления на документ, следует отметить этот момент. Необходимо предъявить все документы, что и для стандартной выписки.

Где взять расширенную выписку из домовой книги

Некоторые государственные учреждения отказывают в услуге выдачи архивной выписки. Это проявление закона защиты прав личной информации. В таком случае следует обратиться в архив администрации населённого пункта. Также можно обратиться к частным фирмам, которые надают такие услуги. Но это будет платный документ. Цена зависит от стоимости услуг компании.

Выписка из домовой книги

Заявление о выдачи домовой книги

Для того, чтобы вам на руки выдали домовую книгу, нужно заполнить произвольное письменное обращение к государственной структуре, где она находится. Следует предъявить документы права собственности на недвижимость, паспорт и запрос на информацию с домовой книги. Имеет вид письменного обращения к главе населённого пункта. Нужно указать свои данные, адрес проживания, всевозможные данные, номер телефона, адрес электронной почты.

Следует указать, в каких именно услугах вы нуждаетесь, для каких нужд вам нужен документ,  дополнительные сведения и нюансы. Обязательно поставить свою подпись и дату подачи письменного заявления.

Существуют некоторые нюансы при получении такого рода документов. К примеру, архивная выписка с домовой книги является конфиденциальной информацией и контролируется законом о правах защиты информации. В таком случае следует обратиться к юридической помощи.

При покупке вторичного жилья обязательно необходимо взять расширенную выписку. Ранее проживавшие жильцы могут претендовать на наследство. Как правило, суд на стороне таких граждан. Дабы избежать неприятностей, необходимо позаботиться о юридической наполненности объекта недвижимости. Только после рассмотрения юриста всех справок, расширенной выписки – можно осуществлять любые манипуляции с недвижимостью, будь-то квартира либо частный дом.

Форма заявления на предоставление муниципальной услуги:

Куда ___________________________________

Заявитель __________ (Ф.И.О., паспортные данные физического лица)

___________________________________________

___________________________________________ (почтовый индекс и адрес проживания, телефон)

____________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ на выдачу документов (выписки из домовой книги, справки о составе семьи)

Прошу выдать (выписку из домовой книги, справку о составе________________________________________

__________________________________________________________________________________________

К заявлению прилагаются следующие документы:

1.

2.

3.

Дата «___»________201___г. Подпись заявителя________________

Получение выписки из частного дома, производится больше оперативно. Так как, домовая книга находится у владельца дома. Потому выписку из неё, возможно, получить прямо в момент обращения. Исключение, установят расширенные выписки. При получении отказа выдачи архивной выписки из домовой книги, любым государственным учреждением, следует написать письменное обращение в архив администрации населённого пункта.

Некоторые организации могут потребовать выписку о состоянии оплаты коммунальных услуг. Тогда просто необходимо взять справку в ЖЕКе об отсутствии задолженности либо погасить её в короткое время.

Содержание выписки из домовой книги

Выписка несёт детальные сведения о законных владельцах имущества и прописанных в нём граждан.

Независимо от потребности, содержание выписки из домовой книги абсолютно одинаковое, несёт всю информацию о нынешних и предыдущих жильцах, владельце имущества, а именно:

  • адресные данные – номер дома, квартиры;
  • паспортные данные – имя, фамилия и отчество граждан, номер и серия паспорта;
  • отношение к военной службе;
  • национальность и гражданство;
  • социальный статус, состав семьи;
  • предыдущие места проживания, прописок;
  • место работы, учёбы, несения службы;
Понравилась статья?
Загрузка...

Получите бесплатную юридическую консультацию

Оставить комментарий

очиститьОтправить