- Для чего нужен кадастровый паспорт ↓
- Как и где получить кадастровый паспорт на квартиру ↓
- Инструкция ↓
- Срок действия ↓
- Задайте вопрос юристу → бесплатная консультация ↓
Для чего нужен кадастровый паспорт
Кадастровый паспорт – это документ, который позволяет владельцу недвижимости или земельного участка свободно распоряжаться со своей собственностью. В этом документе указывают данные о площади, владельце, и состоянии квартиры.
- Без него нельзя ни продать, ни подарить, ни даже обменять жилплощадь.
- Перепланировка также должна быть зафиксирована в документе.
- В случаях необходимости выселения жильца через суд.
Даже если квартира была получена или куплена в новом здании, то есть, не имела предыдущих владельцев, паспорт нужно сделать для последующих операций с жильем.
Образец кадастрового плана на квартиру.
КАДАСТРОВЫЙ ПАСПОРТ жилого помещения
Дата
Кадастровый номер.
Инвентарный номер.
1. Описание объекта недвижимого имущества.
1.1. Кадастровый номер здания (сооружения), в котором расположено помещение.
1.2. Этаж (этажи), на котором расположено помещение.
1.3. Общая площадь помещения.
1.4. Адрес (местоположение):
Субъект Российской Федерации | ||
Район | ||
Муниципальное образование | тип | |
наименование | ||
Населенный пункт | тип | |
наименование | ||
Улица (проспект, переулок и т.д.) | тип | |
наименование | ||
Номер дома | ||
Номер корпуса | ||
Номер строения | ||
Литера | ||
Номер помещения (квартиры) | ||
Иное описание местоположения |
1.5. Назначение помещения
(жилое, нежилое)
1.6. Вид жилого помещения в многоквартирном доме
(комната, квартира)
1.7. Кадастровый номер квартиры в которой расположена комната
1.8. Номер помещения на поэтажном плане
1.9. Предыдущие кадастровые (условные) номера объекта недвижимого имущества:
1.10. Примечание.
(наименование органа или организации)
Руководитель (уполномоченное лицо)
(полное наименование должности) | (подпись) | (инициалы, фамилия) |
М.П.
Как и где получить кадастровый паспорт на квартиру
Оформление кадастровых паспортов занимаются государственные органы по месту нахождения объекта. Заказать документ можно несколькими путями:
- Обратившись напрямую в Кадастровую палату.
- Подав заявление в МФЦ.
- В режиме онлайн через сайт Росреестра.
Следует обратить внимание, что процедуры оформление паспорта через Кадастровый орган и МФЦ не имеют принципиальных отличий, так что выбрать можно структуру, какую удобнее будет посетить лично.
Инструкция
Для того чтобы оформить заявку и оставить ее на рассмотрение, необходимо собрать такой пакет документов:
- Паспорт владельца квартиры.
- Квитанцию, подтверждающую оплату государственного налога. Примечательно то, что юридическому лицу придется заплатить сумму в три раза большую, чем физическому. Оформление через интернет-ресурс будет стоить меньше (по последним данным, сумма была равна 150 и 300 для физических и юридических лиц соответственно).
- Документы, подтверждающие право собственности на квартиру.
- В случаях с регистрацией перепланировки нужно предоставить документы, в которых есть разрешение на процедуру, и те, что могут подтвердить факт проделанных работ.
- Заявление от владельца.
- Доверенность (если оформлением занимается не собственник). Государственная структура обязуется проверить предоставленный пакет документов и принять решение. Также они должны уведомить хозяина помещения о дате прихода технического сотрудника, который проведет все необходимые процедуры.
По общим стандартам, ожидание не должно превышать пяти рабочих дней. Это же касается и онлайн-заявок. Система сама подскажет, какие документы, и в каком порядке следует загружать.
Для того чтобы получить готовый документ, можно воспользоваться тремя самыми распространенными опциями:
- Прийти за оригиналом паспорта в палату Кадастрового учета.
- Получить документ в электронном виде.
- Получить вариант паспорта, оформив почтовую доставку.
Срок действия
В Законодательстве РФ нет четко расписанного срока действия какого бы то ни было кадастрового паспорта. Главным условием, подтверждающим действительность документа, является соответствие всей указанной в нем информации с действительным положением вещей. Помните, что любая перепланировка, влияющая на размеры помещений, должна быть зафиксирована в паспорте.
Никакие действия не могут быть проведены без получения на них разрешения, потому что неграмотная перепланировка может представлять опасность не только для жильцов квартиры, но и для их соседей.
Если у владельца уже есть кадастровый паспорт, он должен в обязательном порядке проводить инвентаризацию один раз в пять лет. Эта процедура абсолютно «безболезненна» и не отнимает много времени и усилий (только при условии отсутствия серьезных изменений).
Сроки действия паспорта не установлены (как уже было сказано выше), но при продаже квартиры, его нужно переоформить на нового владельца. Для этого ему необходимо будет предоставить всю вышеперечисленную документацию, плюс договор купли-продажи. Только после переоформления всех технических документов, новый владелец может считать себя полноправным хозяином купленного им помещение.
К тому же, это защитит его от посягательств со стороны мошенников или недобросовестных бывших владельцев и их родственников, которые могут провести незаконные операции с имуществом.