6 проблем, к которым стоит подготовиться, если вы решили снять квартиру

Когда человек решается снять квартиру, он планирует, что процесс сделки пройдет комфортно и безопасно. Но очень часто даже очень внимательным людям приходится сталкиваться с проблемами. Поэтому перед тем как начать поиски жилья, рекомендуем вам подготовиться к возможным подводным камням.

Недобросовестные риелторы

Конечно распознать недобросовестного риэлтора и уличить его в обмане довольно сложно. Поэтому надо знать как именно он может обмануть арендатора, и внимательно следить за их действиями.

Какие же подвохи можно ждать от риелторов:

  • пропадет после внесения аванса;
  • сдаст одно помещение нескольким арендаторам;
  • возьмет деньги без гарантии заселения;
  • даст фиктивный адрес жилья, которое вообще не сдается или уже сдано;
  • продаст клиенту базу данных сдаваемых квартир, и после оплаты этой услуги ничего не вышлет.

Чтобы не попасть на крючок мошенникам, следует иметь дело только с проверенными агентствами недвижимости. Кроме того, любую оплату можно производить только после составления договора между заказчиком и риелтором.

Очень внимательно читайте договор, убедитесь, что в нем имеются реальные паспортные данные риелтора.

Чужие фотографии

Достаточно распространенный вариант мошенничества – выставление фото чужой квартиры. Доверчивый клиент рассматривает фото, его все устраивает, и он может перечислить аванс риелтору или хозяину в качестве залога. Когда же он приезжает в квартиру и понимает, что ему были показаны ложные фотографии, вернуть аванс уже не представляется возможным. Клиенту приходится либо попрощаться с заплаченными деньгами, либо соглашаться на квартиру, которая не отвечает его ожиданиям.

Собственник–мошенник

Недобросовестными могут быть не только риелторы, но и владельцы квартиры. Хозяин может сдавать жилье без согласия других собственников. В этом случае, после того как недовольные сдачей собственники узнают о квартиранте, они имеют право выгнать его с жилплощади без возвращения оплаты за аренду. Поэтому очень важно при заключении договора проверять наличие согласия других собственников, если таковые имеются.

Хозяин может вступить в сговор с риелтором, и через несколько дней после получения арендной платы сообщить квартиранту, что жилье нужно ему самому, и настоять на выселении. Хозяин также может поменять замки в момент отсутствия арендатора и не дать ему новый ключ. При этом нанимателю возвращается только часть оплаты, остальная же сумма делится между хозяином квартиры и риелтором.

Слишком бдительный собственник

Иногда причиной досрочного выселения арендатора является чрезмерный контроль со стороны собственника. Собственник может приходить на осмотр квартиры раз в месяц, когда он должен получить оплату. Все остальное время он не должен досаждать съемщику и предоставить ему полную свободу действий.

Лишь в некоторых случаях, например, для проверки показаний счетчиков, собственник может прийти в квартиру, но только после предварительной договоренности с арендатором. Только в экстренных ситуациях хозяин может посетить свою недвижимость без соглашения со съемщиком.

Надо понимать, что посещение собственника своей квартиры вполне законно и, чтобы избежать слишком навязчивого контроля с его стороны, рекомендуется внести в договор время и дату визитов.

Внезапное повышение арендной платы

Без согласия арендатора хозяин может повысить плату за квартиру, только если этот пункт прописан в договоре. При отсутствии этого условия, сумма может повышаться без согласия квартиросъемщика. Если же договора найма нет, то хозяин может самовольно выселить квартиранта, который отказывается платить более высокую цену, а при его наличии, его может расторгнуть только наниматель. В этом случае хозяину придется обращаться в судебные органы, так как отказ арендатора платить большую сумму не может считаться основанием для расторжения договора и выселения его из квартиры.

Претензии владельца к состоянию квартиры

Чаще всего такие претензии возникают тогда, когда жилец собирается съезжать. Согласно условиям договора, он должен предупредить хозяина о своем переезде за месяц, и в течение этого времени собственник может начать проверять состояние жилья. Недобросовестные арендодатели могут «забыть», что паркет был поцарапан или что обивка на двери была изорвана до того, как квартира сдалась в аренду. Цель таких претензий – отказать возвращать арендатору залог.

Чтобы не столкнуться с проблемами при аренде жилья, следует очень внимательно составлять договор и вносить в него все пункты, которые впоследствии могут вызвать разногласия и споры.

Оставить комментарий

очиститьОтправить