Процедура выписки из квартиры, или же частного дома, как правило, состоит только в уведомлении надлежащих органов законодательства, а в нашем случае это Федеральная миграционная Служба, о смене места жительства.
Стоит отметить, что все правила и порядок проведения выписки из квартиры осуществляется в строгом соответствии с Жилищным кодексом РФ.
Итак, прежде чем приступит к процессу выписки из квартиры, следует ознакомиться со сводом существующих правил:
- Стандартный, классический способ. Суть такого способа состоит в том, что человек, для того чтобы выписаться из квартиры должен написать соответствующее заявление в паспортном столе по месту жительства, которое будет рассмотрено в течение 3 дней, после чего в паспорте производится отметка, штамп о выписке из квартиры.
- В том случае, если вы живёте не в квартире, а в частном секторе, в своём собственном доме, то к заявлению о выписке и паспорту, вам понадобится приложить ещё и выписку из домовой книги.
- В том случае, если вы живёте совсем в другом районе, и сами не можете заниматься этим процессом, то ко всем перечисленным выше документам, необходимо добавить и доверенность на право ведения ваших дел, которая должна быть нотариально заверена и юридически грамотно составлена. Но на сегодняшний день такая процедура немного упрощена, если вы хотите, то вы можете обратиться в паспортный стол по месту новой регистрации, где также оформят и примут все документы о выписке из квартиры, и тут же зарегистрируют по новому месту жительства.
- Выписка из квартиры может осуществлять напрямую через суд, если присутствует принудительная мера.
В настоящее время существует несколько вариантов, как можно выписаться из квартиры.
Стоит отметить, что для каждого из этих способов характерны свои особенности:
- Стандартная, классическая форма выписка из старого места жительства с одновременной регистрацией на новом адресе.
- Выписка «в никуда».
- Выписка, которая осуществляется по такому документу, как доверенность.
- Выписка через интернет при поддержке сайта Госуслуги (ниже будет инструкция).
Содержание
Необходимые документы
В любом паспортном столе весит список необходимых документов для выписки из квартиры. Это:
- Заявление, которое пишется согласно составленному образцу. В том случае, если есть несовершеннолетние дети, то это заявление заполняется родителями, или же опекунами.
- Паспорт. Если это несовершеннолетний, то свидетельство о рождении.
- Домовая книга. Этот документ является необязательным.
- Адресный листок убытия.
- Военный билет или приписное свидетельство, если из квартиры выписывается мужчина.
- Доверенность на выписку или согласие, если выписка осуществляется через доверенного представителя. Стоит отметить, что в данной ситуации заявление по форме №6 заполняется у нотариуса, который заверяет документ.
- Листок учёта выбытия. Этот документ необходим тогда, когда вы переезжаете жить в другую страну.
Выписка с одновременной пропиской по новому адресу
Такой способ является самым распространенным вариантом, но несмотря на это здесь есть свои небольшие тонкости. В том случае, если вы собираетесь прописаться в том же городе где и жили, то все два процесса – выписка и регистрация можно осуществить одновременно.
Как правило, при такой регистрации по новому адресу выписка происходит автоматически. Но, если вы собираетесь проживать в другом городе, то необходимо заранее прийти и подать документы на выписку из квартиры. Максимальный срок прописки и выписки в одном городе составляет до 30 суток, в другом городе от 2 до 3 месяцев.
Список документов:
- Заявление о регистрации по месту жительства.
- Заявление о снятии с регистрационного учёта по старому месту прописку.
- Документ, удостоверяющий личность – паспорт, или свидетельство о рождении, если нет 14 лет.
Выписка «в никуда»
В том случае, если вам нужно выписаться «в никуда», как правило, такой способ является довольно распространённым при продаже квартиры, то необходимо представить следующий пакет документов. Это:
- Заявление, которое заполняется на основе формы № 6 о снятии с учёта по старому месту проживания. В этом бланке есть графа, в которой необходимо указать адрес вашего нового места проживания. Стоит отметить, что это может быть самый любой адрес, но если есть конкретный, по которому вы собираетесь регистрироваться, то лучше указать его.
- Паспорт.
Процесс оформления выписки длится от 14 до 30 суток.
Стоит помнить, что в паспортном столе вам вернут паспорт с данными о выписке, а также предоставят листок убытия, который всегда следует носить с собой, пока у вас не появится прописка по новому месту проживания.
В том случае, если вы военнообязанный, то процедура выписки из квартиры немного усложняется. В такой ситуации в паспортный стол также необходимо представить документ о снятии с учёта с военкомата.
Но, согласно российскому законодательству такие действия не являются обязательными, так как снятия с учёта должно происходить только после выписки из квартиры, и сделать это нужно в течение 2 недель. Если вам не оформляют выписку без этого документа, то можно смело обращаться в суд. В данном случае закон на вашей стороне.
При помощи доверенного лица
Согласно законодательству, процессом выписки и регистрации может заниматься третье лицо, если у него есть нотариально заверенный документ – это доверенность.
Но на сегодняшний день участились случаи мошенничества, поэтому лучше предупредить работников паспортного стола о том, что вы поручаете ведение всех дел другому лицу.
Не забывайте о том, что надо представить стандартный список документов, а также паспорт доверенного лица и оригинал самой доверенности.
Через интернет
Для того чтобы упростить задачу и не тратить время на посещение паспортного стола. Можно оформить всю процедуру через интернет.
Для этого необходимо выполнить следующие действия:
- Шаг 1. Зарегистрироваться на сайте Госуслуги, и завести свой личный кабинет.
- Шаг 2. Ведение работы по оформлению выписки по следующему плану.
Это:
- Зайти во вкладку «Государственные услуги».
- Перейти в раздел «Все услуги» и выбрать «Федеральная миграционная служба».
- Нажать на блок «Регистрационный учёт граждан РФ по месту пребывания и по новому месту проживания в пределах страны».
- Перейти во вкладку, которая расположена в правой стороне «Снятие учёта по месту жительства», но это лишь в том случае, если у вас постоянная прописка. Если же у вас временная регистрация, то необходимо выбрать вкладку под названием «Снятие граждан с регистрационного учёта по месту пребывания».
- На странице найти подзаголовок «Как получить выбранную услугу», где будет дана полная инструкция процесса оформления выписки.
- После ознакомления со всеми деталями необходимо подтвердить «Получить услугу».
- Необходимо ознакомиться с пунктом о ваших персональных данных, и либо согласится, или же нет; если вы принимаете условия соглашения, то следует пройти по ссылке «Далее».
- Заполнить все поля предлагаемого бланка заявления с вашими данными и пройти по кнопке «Далее».
- Заполнить бланк и указать место старой прописки, и если есть, то место нового адреса регистрации, нажать на кнопку «Далее».
- Заполнить бланк, в котором указывается ваше гражданство и все статистические данные, кликнуть на кнопку «Далее».
- Выбрать из списка адрес ФМС, в которое вы собирались обратится и подтвердить свой выбор кнопкой «Выбрать», после «Подать заявление».
- Проверить правильность поданных вами данных, можно войдя в свой личный кабинет и найти раздел «Мои заявки».
Помните, что пользование услугами сайта совершенно бесплатные.
Выписка через МФЦ
В последнее время большой популярностью пользуется возможность выписаться из квартиры через МФЦ. Практически во всех крупных российских городах функционируют Многофункциональные центры «Мои документы».
Выписка через МФЦ осуществляется как лично гражданином, так и его доверенным лицом, при условии, что на него оформлена доверенность, имеющая нотариальную визу на выполнение операций подобного характера.
Обращение в МФЦ – самый быстрый и простой способ выписаться из квартиры. Для осуществления процедуры потребуется паспорт заявителя (нотариальная доверенность, если выписка осуществляется доверенным лицом) и заполненное заявление по форме №6.
Процедура выписки через МФЦ занимает в среднем около 14 дней (при условии, что выписка проходит в одном населённом пункте). Если пользователь обратился по вопросу выписки в другом городе, тогда срок рассмотрения может составить до 3-х месяцев.
Особенности процедуры снятия с регистрации по месту жительства
Если пользователь, желающий выписаться из квартиры, собственником которой он является, не состоит на воинском учёте, ему потребуется придерживаться следующего алгоритма действий:
- Посещение паспортного стола. Необходимо обратиться к сотрудникам паспортного стола по месту жительства, заполнить заявление по форме №6 с отрывным талоном. При этом, заполнять нужно как верхнюю часть документа, так и нижний отрывной талон «Заявление о снятии с регистрационного учёта по месту жительства». Бланки имеют унифицированную форму, получить актуальный образец можно непосредственно у работников паспортного стола.
- Вместе с заявлением в паспортный стол передаётся стандартный пакет сопроводительных документов.
- После того, как работником паспортного стола принята заявка, он заберёт паспорт и назначит день получения (14-30 дней). В назначенное время пользователь получит гражданский документ обратно, в нём будет стоять штамп о выписке с прежнего места жительства и прописке на новом.
Наибольшие сложности наблюдаются при выписке граждан, состоящих на воинском учёте. Дело в том, что процедура выписки в данном случае имеет массу нюансов. По закону, чтобы выписаться из квартиры, необходимо одновременно сняться с учёта в военкомате по старому месту жительства и встать на учёт по новому.
Процедура выписки военнообязанного лица будет выглядеть следующим образом:
- Посещение паспортного стола, получение заявления по форме №6. Работнику паспортного стола следует предоставить необходимый перечень документов, в числе которых будет военный билет или приписное свидетельство.
- Работник паспортного стола заполняет карту регистрации по форме №9 и передаёт ее заявителю на руки. Также он возвращает заполненное заявление №6 и прочие документы.
- Имея на руках регистрационную карту, пользователю предстоит посетить военкомат и сняться с учёта. Для этого нужно написать заявление и предоставить необходимые документы (паспорт, заявление по форме №6, регистрационная карта по форме №9, военный билет или приписное свидетельство). После подписания заявления уполномоченный сотрудник военкомата ставит штамп о снятии с учёта в военном билете (приписном свидетельстве) и карточке регистрации.
- Далее пользователю предстоит зарегистрировать себя в военкомате по новому месту жительства. После того, как в военном билете или приписном появится новый штамп о регистрации, можно будет продолжить процедуру выписки.
- Пользователь возвращается в паспортный стол для осуществления выписки из квартиры. Далее процедура проходит в стандартном порядке. В течении 14-30 дней пользователь получит паспорт со штампом о выписке и отметку о регистрации по новому месту жительства.
Если переезд осуществляется в рамках района обслуживания военкомата, сниматься с учёта нет необходимости. Таким гражданам можно обратиться в военкомат и заменить регистрационные данные о себе. Сотрудником будет произведена новая запись в регистрационной карте, где будет отмечено новое место регистрации пользователя.