Из опроса NielsenIQ, подводящего итоги второго квартала этого года, известно, что россияне стали осторожнее тратить свои деньги. Несмотря на улучшение благосостояния некоторых граждан за период пандемии, всеобщая тенденция к экономии набирает обороты. Но при этом половина респондентов заявила, что удовлетворена своим финансовым положением.
Хоть платежеспособность и увеличилась по сравнению с прошлым кварталом (индекс вырос с 89 до 90), граждане все же предпочитают экономить деньги. Так заявили в NielsenIQ. Покупатели продолжают отдавать предпочтение товарам, приобретаемым по скидкам и в рассрочку.
В такой неустойчивой экономической ситуации некоторые граждане задумываются об использовании дополнительных финансовых инструментов (наподобие кредитов), особенно о тех, где будет минимум отказов.
При этом общий настрой россиян касательно экономического развития демонстрирует небольшое улучшение. Так, 38 % респондентов имеют оптимистичное мнение касательно перспектив трудоустройства. А уверенность в своем финансовом положении выражают 49 % опрошенных. В прошлом квартале эти показатели составляли 35 % и 48 % соответственно. Однако задумываться о покупке новых дорогостоящих вещей люди стали реже: лишь 40 % опрошенных выразили такие намерения. Марина Волкова — директор по аналитике «NielsenIQ Россия» высказала свое мнение на этот счет: «Интересная ситуация получается: хоть половина респондентов и уверены в финансовом благополучии, но в целом люди сокращают свои расходы. По всей видимости, к этому привела неопределенность, вызванная пандемией».
71 % россиян вынуждены экономить. Люди меньше тратят на уличные развлечения, покупку одежды и заказ еды в ресторанах. Все это усиливает тенденцию экономии. Но наибольшее влияние оказывают люди, которые либо меняют планы касательно поездок в отпуск, либо же вовсе отказываются от них — процент таких граждан вырос больше всего.
Еще один фактор, склоняющий людей к экономии, — это повышение цен на продовольствие. В процессе опроса треть респондентов указала на эту причину. Представители X5 Retail Group поделились информацией об увеличении цен на повседневные товары. На данный момент инфляция замедлилась до 7,3 %, но раньше от года к году цены росли стремительно, и это побуждает граждан готовиться к дальнейшему их повышению.
OR Group также сообщили, что их средний чек понемногу уменьшается, и поддерживать спрос приходится при помощи рассрочки. Около половины всех клиентов сейчас либо пользуются этой услугой, либо предпочитают покупать товары со скидками.