За какие коммунальные услуги можно не платить

По данным антимонопольной службы коммунальщики выставляют своим клиентам счета с наценкой около 100%. Именно поэтому тарифы на воду, электроэнергию и отопление так сильно отличаются в разных регионах страны. Однако существуют способы законно снизить ежемесячные платежи или вовсе отказаться от оплаты ненужных или некачественных услуг ЖКХ.

Надо ли платить за отопление, если оно не соответствует нормам

Согласно санитарным нормам в зимний период температура в жилых помещениях должна быть от +18 °C, в угловых квартирах ― на 2°C выше. Если температура опускается ниже нормативной, то следует вызывать представителя УК (управляющей компании), составлять акт и направлять его поставщику некачественной услуги отопления. При нарушении режима хотя бы на 3°C заявитель имеет право на перерасчет. А если дома будет еще холоднее, то можно требовать полной отмены начислений.

Можно ли не платить за неиспользуемую антенну или радио

Избежать оплаты невостребованной телевизионной антенны или радиоточки вполне реально. Для этого необходимо подать заявление поставщику об отказе от его услуг. Если речь идет о радиодоступе, то обратиться нужно к Российским сетям вещания и оповещения, подать заявление можно онлайн на сайте госуслуг.

Если за абонентом числится задолженность, то расторжение договора произойдет только после полного погашения. Чтобы отказаться от пользования ненужной коллективной антенной, следует обратиться в УК с просьбой предоставить данные о поставщике телевизионных услуг. Алгоритм действий аналогичный.

Надо ли жителям первого этажа платить за лифт

Жильцы МКД (многоквартирного дома) платят не за пользование лифтом, а за содержание общедомового имущества, к которому относится и лифт. Чтобы отказаться от таких платежей, нужно инициировать общее собрание жильцов и вынести этот вопрос на обсуждение.

Правда, такие действия не гарантируют успеха, ведь затраты на содержание общедомового имущества являются стабильными. Значит, на остальных владельцев квартир ляжет бремя оплаты содержания лифта в больших объемах. То есть достичь консенсуса с соседями с верхних этажей будет непросто.

За какие коммунальные услуги можно не платить во время отсутствия в квартире

Снизить размер коммунальных платежей можно в период отпуска или командировки, но только при отсутствии приборов учета. Коммунальщики делают перерасчет, если хозяев не было дома более пяти дней подряд. Сэкономить на отоплении невозможно, так как услуга предоставляется вне зависимости от факта проживания в квартире. А по водоснабжению (горячему и холодному), водоотведению, газо- и электроснабжению уменьшить платежи удастся. Поставщик услуг при наличии заявления и удостоверяющих документов снизит сумму к оплате пропорционально дням отсутствия.

В заявлении указывают всех уезжавших жильцов и прикладывают подтверждающие документы (гостиничные счета, билеты на авиатранспорт, командировочное удостоверение). Перерасчет будет произведен в течение месяца. Максимальный период, на который приостанавливают услуги ЖКХ ― полгода.

Как не платить за услуги, которые были оказаны с задержкой

В постановлении Правительства РФ N 290 от 03.04.13 утвержден минимальный перечень работ, которые обязана осуществлять любая УК в процессе содержания МКД.

К обязательным работам относятся:

  • очистка придомовой территории от опада, наледи и снега;
  • вывоз мусора;
  • уборка тамбуров и холлов;
  • мытье окон;
  • выкашивание травы на газонах.

Если услуга из вышеупомянутого нормативного акта предоставляется с задержками или вовсе не оказывается, то необходимо составить акт. Желательно, чтобы в нем расписался уполномоченный представитель УК. Если же сотрудник компании отказывается завизировать акт, то достаточно подписи двух свидетелей. Можно также сфотографировать или записать на камеру факт непредоставления услуг.

Затем с актом, доказательствами и заявлением жильцы МКД могут обратиться в УК с требованием перерасчета или прекращения начислений. Если уполномоченное лицо не реагирует на требования, то следует писать жалобу в Роспотребнадзор или в жилищную инспекцию.

Можно ли не платить за некачественную подачу воды

Согласно ст. 4 и ст. 7 ЗЗПП поставщик обязан предоставить услугу надлежащего качества, а потребитель имеет право на получение услуги, безопасной для жизни. Качество подаваемой питьевой воды должно соответствовать стандарту, прописанному в Федеральном законе РФ от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Если качество воды не удовлетворяет потребителя или нанесло вред его здоровью, то он имеет право на возмещение причиненного ущерба и устранение выявленных недостатков.

Чтобы доказать несоответствие воды стандартам, необходимо провести экспертизу. С ее результатами и заявлением нужно обратиться в компанию, предоставляющую услуги водоснабжения. Если по истечении месяца ответ на заявление не был дан, то можно обращаться в Роспотребнадзор, а для возмещения ущерба ― в суд.

Если же услуга не оказывается некоторый период (например, в результате прорыва труб), то можно добиться перерасчета. Для этого нужно совместно с УК составить акт, где указать, с какого по какой день услуга не предоставлялась. Затем акт с заявлением на перерасчет предоставляют поставщику услуг. Правда, на законодательном уровне установлены допустимые перерывы. Например, вода может отсутствовать не более 8 часов в месяц и не более 4 часов кряду. Для устранения прорыва коммуникаций допускается пауза до 24 часов.

Зная законодательные нормы и правила, можно существенно уменьшить счета за услуги ЖКХ на законных основаниях. Но при этом не стоит надеяться на благосклонность коммунальных служб. Они будут бороться за средства каждого потребителя.

Оставить комментарий

очиститьОтправить