Типы покупателей квартир и как себя вести с ними при продаже

Довольно часто работа на реализуемом объекте недвижимости бывает очень сложной и кропотливой. Для удачного завершения сделки требуется учитывать все типы покупателей квартир, уметь выстроить с ними грамотный и конструктивный диалог.

Хвастливый и наглый

Наглый покупатель

В большинстве случаев приобретатели недвижимости, готовые оплатить жильё сразу, привыкли вести себя достаточно нагло, иногда развязно. Такие покупатели не имеют проблем с финансами, предпочитают не затягивать процесс переговоров, а переходить непосредственно к действию по заключению сделки.

По мнению профессиональных риелторов, многие представители этого типа ощущают себя хозяевами положения в любой ситуации, часто рассчитывают на солидную скидку и активно пользуются привычкой диктовать собственные, не всегда выгодные продавцу условия.

В этом случае может потребоваться довольно настойчиво и чётко, но в максимально корректной форме дать понять покупателю, что диктуемые им условия в полном объёме невыполнимы.

Придирчивый и требовательный

Придирчивый покупатель

Представители этого типа приобретателей встречаются довольно часто, особенно на фоне затяжного экономического кризиса в стране. Как правило, в процессе переговоров выясняется, что потенциальный клиент риэлтерской компании длительное время копил денежные средства на внесение первоначального взноса и имеет право на государственную поддержку или банковское кредитование.

При таком развитии событий придирчивым покупателем предъявляются самые серьёзные требования к приобретаемой недвижимости. Решить возникшие проблемы в этом случае позволит наличие жёсткого регламента в общении с покупателем, а также отражение всех значимых деталей в заключаемом договоре.

«Боец» и слишком эмоциональный покупатель

Эмоциональные покупатели

Первый тип приобретателей обладает ярко выраженным темпераментом и живёт по принципу «Жизнь — это постоянная борьба». Помимо некоторой агрессивности в общении и стремления отстаивать свои интересы в процессе жарких дебатов, «бойцам» присуще желание показать всю значимость собственного мировоззрения. Как показывает практика, подобными качествами сегодня обладают не только мужчины, но и представительницы слабого пола.

Для второго типа покупателей характерно восторженное отношение ко всему происходящему, включая переговоры на тему приобретения недвижимости. Слишком эмоциональные покупатели — это не всегда наивные простачки, вызывающие симпатию. Они прекрасно умеют играть на чувствах своего собеседника с целью получить солидную скидку. По этой причине важно сразу установить для себя чёткие критерии минимальной цены и не опускать стоимость объекта ниже этого порога.

Мечтательный

Мечтательные покупатели

Редко встречающийся в современных реалиях тип приобретателей только планирует купить недвижимость, но уже сейчас с завидной регулярностью осматривает реализуемые жилые объекты. Чаще всего сам разговор о необходимости заключить сделку провоцирует такого мечтательного покупателя совсем исчезнуть из поля зрения риэлтерского агентства.

Иногда представители этого типа ловко маскируются под серьёзных и придирчивых покупателей, что позволяет им выявлять какие-либо недостатки и избегать перехода на стадию подписания договора.

В этом случае целесообразно убедиться в кредитоспособности приобретателя любыми доступными и законными способами. Например, можно ориентироваться на количество уже просмотренных квартир и заявленные сроки желаемого переезда в купленное жильё.

Покупатель-ревизор

Покупатель-ревизор

Этот так называемый комбинированный вариант сочетает в себе темперамент перечисленных выше типажей, но только в гипертрофированной форме. В этом случае предстоит столкнуться с подозрительностью, дотошным поиском даже самых незначительных недостатков в реализуемом объекте недвижимости, а также желанием сбить стоимость жилья любой ценой.

Подобное развитие событий совсем не повод для паники. Нет необходимости поддаваться на уловки или снижать цену. Достаточно на каждую порцию критики выставить собственный контраргумент.

Умение внимательно выслушивать всех потенциальных покупателей помогает разобраться в их натуре и темпераменте. Такая способность позволит выработать оптимальную схему общения и заключить максимально выгодную сделку.

Оставить комментарий

очиститьОтправить