Оформление в собственность квартиры при ипотеке

Особенности оформления квартиры в собственность после ипотеки

Ошибочное представление покупателя недвижимости: он является собственником сразу после заключения договора об ипотеке. Но стать истинным и официальным собственником квартиры можно только после получения государственного свидетельства, декларирующего право собственности на квартиру. Даже если человек проживает на купленной жилплощади, без этой справки он не сможет подтвердить свои права.

Получение свидетельства – процесс достаточно однозначный и простой, однако требует внимательного подхода и обращения в государственные органы регистрации в определенном порядке. Ниже представлена подробная инструкция, как получить все необходимые документы и куда следует обратиться за решением данного вопроса.

Макет частного дома

Как оформить квартиру в собственность после ипотеки

Существуют некоторые условия по получению государственного свидетельства о владении квадратными метрами в новостройках и вторичной недвижимости. Изначально ответственность за предоставление этой возможности несет также застройщик, который представил жилье на продажу.

Регистрация возможна в случае, если застройщик:

  1. Имеет составленный протокол, распределяющий жилое пространство и коммерческую зону на территории постройки.
  2. Уже получил технический паспорт на данное строение в БТИ (бюро технической инвентаризации).
  3. Имеет документальное разрешение от муниципального управления ввести помещения в эксплуатацию.
  4. Поставил подпись на передаточном акте из ГАО (государственной архитектурно-строительной организации).
  5. Уже поставил дом на учет в кадастровом реестре Росреестра.
  6. Позаботился о присвоении дому конкретного почтового адреса и индекса.

Покупатель жилья должен удостовериться в наличии у застройщика этого комплекта документов:

  1. Запросить в головном офисе строительной фирмы данный пакет документов.
  2. Обратить внимание на адрес застройщика, указанный в договоре на покупку в разделе реквизитов.
  3. Иметь при себе заключенный договор – либо договор долевого участия, инвестирования, либо соинвестирования. Также это может быть любой вид договора.

В некоторых случаях заключение договора затягивается на год и более. Иногда подписание документов затягивается искусственно, поэтому будет нелишним обратиться в суд. К тому же застройщики могут сами инициировать судебный процесс, подталкивать к этому покупателей квартир – это поможет сэкономит время на оформлении договора, форсирует его заключение.

Снятие обременения

Важно получить технический паспорт – этот документ на квартиру должен иметь любой настоящий собственник. После оформления квартиры следует как можно быстрее заказать такой паспорт – он позволит проводить демонтаж и реконструкцию площади по своему усмотрению.

Иногда требуется перевести жилье в статус коммерческого нежилого помещения. Это потребует новых процедур по оформлению бумаг и определенных расходов, в том числе – на налоги.

Необходимые документы

Со стороны покупателя для оформления собственности необходимо подготовить следующий пакет документов:

  1. Передаточный акт (приема-передачи жилья) – его получают в офисе застройщика, куда отправляется запрос на получение документа. Порядок получения:
    • Обращение в строительную компанию с заявкой на акт.
    • Совместный осмотр квартиры с представителем фирмы на предмет удовлетворения интересов заказчика.
    • В случае согласия на покупку – оформление акта и подпись заявителя.
    • Получение ключей от жилья.
  2. Официальное разрешение из органов опеки в случае совместного владения жильем вместе с несовершеннолетними детьми. Порядок получения:
    • Родители (опекуны) обращаются в Орган опеки и попечительства с заявлением, указывая основание.
    • Подают вместе с заявлением паспорта, детское свидетельство о рождении, а также акт приема-передачи на жилье или договор долевого участия.
    • Забирают готовую справку через 14 рабочих дней.
  3. Кадастровый паспорт на квартиру с экспликацией, стоящий на учете в Росреестре. Порядок получения:
    • Вызов техника для совершения замеров жилой площади и сверки планировки обозначенной в документах.
    • Узаконивание сделанной перепланировки, если она имела место.
    • Предоставление акта преима-передачи.
  4. Договор на ипотеку (кредит) или закладная. Порядок получения:
    • Обращение в банк, выдавший ссуду.
    • Регистрация в Палате с предъявлением закладной (это делает специалист банка либо будущий собственник жилья).
Второй этап – регистрация прав собственности в органах. При этом обязан присутствовать сотрудник строительной компании. Дата совместного обращения в регистрационный орган оговаривается заранее.

Предъявляются документы:

  1. Паспорта владельцев и их копии.
  2. Нотариально заверенные доверенности и паспорт с копией от доверителя.
  3. Заключенный с застройщиками договор в 2 экземплярах и все дополнительные соглашения.
  4. Акт приема-передачи с двумя копиями.
  5. Кадастровый паспорт с экспликацией.
  6. Договор на кредит и все закладные.
  7. Разрешение из органов опеки на действия от имени несовершеннолетних собственников.

Подписываются заявления, заполненные в электронном виде. Оплачивается госпошлина и забирается готовое свидетельство в назначенную дату в рамках 30 дней после подачи документов.

Макет частного дома

Незавершенное строительство

В случае, если процесс строительства не был завершен, можно также оформить документы на право собственности в следующем порядке:

  1. Соответствие объекта требованиям и характеристикам согласно ст. 130 Гражданского кодекса РФ.
  2. Наличие договора об инвестировании между застройщиком и покупателем.
  3. Наличие описания объекта строительства, проектная документация.
  4. Разрешение на застройку для подрядчика.
  5. Бумаги о правах на землю под строительство для стройфирмы.
  6. Проектно-разрешительная документация на объект застройки.

Отказ из органов регистрации может поступить при отсутствии всего перечня документов. Если же не достроенное жилье фигурирует в договоре как объект подряда, то сделки с ним будут невозможны. Если же застройщик замораживает строительство на неопределенный срок, всегда можно обратиться в суд и за помощью к юристам.

Что делать, если заемщик не в состоянии выплачивать задолженность по ипотеке

Любой заемщик не застрахован от негативных изменений в своей профессиональной и личной жизни. Болезни, потеря работы или экстремальные ситуации, финансовые и экономические кризисы могут повлиять на платежеспособность резко отрицательно.

Что делать в случае невозможности выплачивать кредит на жилье:

  1. Нельзя прекращать контакты с банковской организацией и игнорировать платежи. Банк может подать в суд, также подобное поведение отразится очень негативно на кредитной истории и не позволит в дальнейшем оптимизировать свою финансовую ситуацию. Задолжнику могут закрыть выезд за рубеж, назначить административное наказание через суд, присудить досрочную выплату всей суммы со штрафами, что является невозможным в большинстве случаев.
  2. Вступить в конструктивные переговоры с кредитной фирмой. Порядок действий:
    • В письменном виде отправить обращение в банк, информируя о неплатежеспособности и неспособности выплачивать долг в соответствии с графиком погашения.
    • Подтвердить свое обращение документально – представить доказательства увольнения и постановке на учет, на бирже труда, справку с работы о понижении заработной платы.
    • Получить от банка право на отсрочку платежей или уменьшение минимального платежа.
    • Приостановить через банк начисление штрафов и пересчитать сумму долга.
    • Разработать новую схему выплаты ипотеки, которая будет базироваться на текущей материальной ситуации должника.
    • Реструктуризировать кредит в нужные сроки, избежав пенни.
  3. Продать залоговое имущество (негативный вариант).

При развитии отрицательного сценария, когда выплата ипотеки в принципе невозможна в перспективе, банк может забрать в качестве компенсации залоговое движимое и недвижимое имущество:

  1. Средства переводятся на счет погашения кредита.
  2. Остатки переводятся на счет заемщика.
  3. В счет остатков может быть приобретено другая недвижимость меньшего метража.
  4. Экономия средств происходит за счет максимально ранних сроков продажи залога и сокращения пеней и процента по займу.

Отъем залогового имущества может проводиться как во внесудебном порядке, так и по решению суда. Первый вариант предпочтительнее, так как снижает издержки ответчика и размер компенсации. Но до суда может не дойти – это вариант обычно способствует реализации недвижимости по слишком низкой цене, что банку невыгодно.

Резюме

Ипотека – большая финансовая ответственность, которая ложится на репутацию и финансы должника. Приобретение жилья – важное событие, которое должно сопровождаться грамотным и своевременным оформлением нужных документов. Не стоит затягивать получение нужных справок по подтверждению собственности – это может обернуться неприятными последствиями, от мошенничества до потери права на собственность.

Понравилась статья?
Загрузка...

Получите бесплатную юридическую консультацию

Оставить комментарий

очиститьОтправить